Форма и содержание

Рассказать друзьям:

В конце июня стартовали продажи кроссоверов и внедорожников Haval. Мы проверили в деле самую роскошную модель этого бренда, и выяснили, что представляет собой этот «китаец».

Продажи бренда Haval в России начались с внедорожника H9, а вот флагманский кроссовер H8 дебютировал пока «виртуально»: производитель лишь объявил цену, отодвинув его выход на наш рынок на октябрь. Но нам выпал шанс не дожидаться осени и познакомиться с Haval H8 на его родине: тест проходил на полигоне новейшего завода компании Great Wall Motor в Баодине, где собственно и собирают эту модель.

Несмотря на очевидное внешнее сходство с VW Touareg, назвать Haval H8 «клоном» данного SUV нельзя: дизайн фольксвагеновского исходника был глубоко переосмыслен китайскими художниками. Но самое интересное, что данное сходство – не более чем попытка скрыть истинного донора «генетического материала»: ведь объектом для подражания китайцы выбрали вовсе не «Туарег», а другую немецкую модель – Mercedes-Benz ML в 166-м кузове! По габаритам Haval H8 практически идентичен «эмэлке», хотя внешне об их родстве напоминает лишь характерная форма воздухозаборников на капоте.

На фоне прочих «китайцев» интерьер Haval H8 выглядит просто роскошно. Конечно, в плане качества отделки до уровня «немцев» он пока недотягивает (причем не столько на ощупь, сколько на запах), но уже вполне может конкурировать с американскими и корейскими одноклассниками.

Панель приборов с приятной белой подсветкой и удобной оцифровкой спрятанных в «колодцах» спидометра и тахометра радует глаз и... вновь напоминает о немецкой школе дизайна. А вот графика бортового компьютера (как и медиасистемы) - на 100% китайская.

Для Haval H8 пока доступен единственный мотор: выпускаемая Great Wall Motor 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» собственной разработки, развивающая 218 л. с. На ходу H8 оказался весьма комфортным, хотя задние амортизаторы пробивало на брусчатке. Динамика не захватывает дух, но тут нужно учесть, что и весит машина немало (снаряженная масса - 2,2 тонны).

При динамичной езде управление автоматической коробкой передач можно в прямом смысле взять в свои руки - при помощи подрулевых лепестков. Только в этом случае не стоит удивляться возросшему расходу топлива.

Благодаря оригинальным задним фонарям с этого ракурса H8 в меньшей степени похож на «Туарег». Кстати, в новейших моделях Haval уже нет никаких заимствований в дизайне. На их фоне этот SUV выглядит морально устаревшим, хотя и был представлен лишь год назад.

Автоматическая трансмиссия, как и постоянный полный привод, ставятся на этот SUV по умолчанию. 6-ступенчатый автомат работает неплохо, а вот какова реальная польза от всех ведущих колес, в условиях заводского полигона проверить не удалось.

Haval H8 будет доступен в одной комплектации и по умолчанию оснащен биксеноном, полным электропакетом, 19-дюймовым «литьем», передним и задним парктрониками, камерой заднего вида, 3-зонным климат-контролем, медиасистемой с 8-дюймовым сенсорным экраном, 6-ю эйрбэгами, а также системой стабилизации.

С такой позиции предложение китайцев выглядит очень заманчиво, вот только целевые аудитории покупателей новеньких ML и Touareg несколько иные, чем у Haval. И если уж H8 придется конкурировать с немецкими одноклассниками, то не новыми, а слегка подержанными. И здесь ценовой разрыв между «китайцем» только-из-салона и 3-летним «немцем» будет нивелирован до минимума. За кого в данном случае покупатель проголосует рублем? Не будем спешить с ответом: дождемся старта продаж Haval H8 и дальнейших действий руководства Great Wall Motor. Китайцы очень долго присматривались к нашему рынку, и раз уж они решили рискнуть, вложив немалые средства в строительство завода под Тулой (он заработает в 2017 году), то отступать теперь точно не будут.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA MohaveKIA Mohaveнет ценыHyundai Grand Santa FeHyundai Grand Santa Fe (Maxcruz)нет ценыGreat Wall Haval H8Great Wall Haval H8нет цены

Текст: Максим Федоров
Фото: Максим Федоров

Источник: 5 Колесо